Скачать программу
Приближается лето – пора отдыха
детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря,
отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной
жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере
ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного
отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от
типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому
ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и
самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря
являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности,
потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное
время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного
времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой –
пространством для оздоровления, развития художественного, технического,
социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится
оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы
№3. В нем отдыхают учащие 7 – 14 лет.
Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и
малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть
здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку
осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. "Здоровому каждый день –
праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы
лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для
каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и
жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе
планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении
содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив
школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.
Целью
пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка
и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других
видов игровой деятельности.
Задачи:
1.
Организация разнообразной досуговой деятельности, и
прежде всего – активного общения с природой.
2.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся
группы риска.
3.
Создание системы физического оздоровления детей в
условиях временного коллектива.
4.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием
детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
5.
Формирование у школьников навыков общения и
толерантности.
6.
Утверждение в сознании школьников нравственной и
культурной ценности
7.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление
здоровья.
8.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности,
развитие творческого мышления.
9.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений
дополнительного образования, культуры и др.
|